Главная » Файлы » Структура и органы управления образовательной организации |
[ Скачать с сервера (29.9 Kb) ] | 09.02.2016, 14:25 |
Порядок управления Учреждением. 1.Учредитель в области управления Учреждением: · утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения; · формирует и утверждает муниципальное задание Учреждения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности; · определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения; · представляет на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложения: о внесении изменений в Устав Учреждения, о реорганизации или ликвидации Учреждения, · определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения; · согласовывает с Собственником внесение Учреждением денежных средств, иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя; · согласовывает с Собственником распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Учреждения; · вносит Собственнику предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества; · назначает Заведующего и прекращает его полномочия, если иное не установлено муниципальными правовыми актами Муниципального образования Белоглинский район; · заключает и прекращает трудовой договор с Заведующим, если иное не установлено муниципальными правовыми актами Муниципального образования Белоглинский район; · принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; · осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; · осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами Муниципального образования Белоглинский район. 2. Заведующий действует на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава, является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: · организует работу Учреждения и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников; · при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения; · несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения; · в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета, расчетные счета; · утверждает структуру, штатное расписание Учреждения в соответствии с формой и в порядке, утвержденными Управлением образования Муниципального образования Белоглинский район; · принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда; · издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением; · организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Учреждения; · рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц; · обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции; · ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры; · поощряет работников за добросовестный и эффективный труд; · заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договоры между родителями (законными представителями) воспитанников и Учреждением; · формирует контингент воспитанников Учреждения, организует прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом; · осуществляет взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; · создает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждении; · осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Муниципального образования Белоглинский район, настоящим Уставом и трудовым договором. 3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются: · Общее собрание трудового коллектива, · Педагогический Совет. · Родительский комитет, 4. Общее собрание трудового коллектива: · вносит предложения Учредителю о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения; · обсуждает и принимает локальные и нормативные акты Учреждения, в том числе правила внутреннего трудового распорядка; · утверждает коллективный договор; · обсуждает и принимает рекомендации по любым вопросам деятельности Учреждения. 5. Общее управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагоги, медицинский работник. Функции Педагогического совета Учреждения: · определяет направления образовательной деятельности; · отбирает и утверждает образовательные программы из комплексных вариативных программ, рекомендованных для использования в Учреждении, вправе разрабатывать рабочие программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; · обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса; · рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров; · организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта, заслушивает отчёты Заведующего о создании условий реализации образовательных программ. · Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50% плюс один голос присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству, является основанием для издания руководителем соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет избирает секретаря сроком на один год.
· организует деятельность Педагогического совета в Учреждении; · определяет повестку заседания Педагогического совета; · контролирует выполнение решений Педагогического совета; · отчитывается о деятельности Педагогического совета. · Педагогический совет действует на основании Положения, в котором определены компетенция и порядок деятельности Педагогического совета. 6. Функции Родительского комитета: · содействует с Учреждением по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования; · заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждении; · участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; · заслушивает отчеты педагогов и старшей медицинской сестры о состоянии здоровья детей, ходе реализации непосредственно- образовательной деятельности, уровне развития воспитанников, необходимом и достаточном для успешного освоения ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования; · взаимодействует с Учреждением по всем направлениям развития детей, укреплению и сохранению их здоровья; · содействует с Учреждением в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в Учреждении - родительских собраний, Дней открытых дверей, спортивных развлечений, выпускных вечеров; · вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности Права и обязанности участников образовательного процесса. 1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники. 2. Воспитанники имеют право на: · получение образования в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; · охрану жизни и здоровья; защиту от всех форм физического и психического насилия; · уважение человеческого достоинства; · удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе и развитии в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями. 3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на: · ознакомление с настоящим Уставом; · защиту прав и интересов ребенка; · участие в организации воспитательного и образовательного процессов; · на получение в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание воспитанников в Учреждении; · знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса. 4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: · заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте; · выполнять Устав Учреждения. 5. Педагогические работники имеют право на: · участие в управлении Учреждением; · защиту своей профессиональной чести и достоинства; · педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; · повышение квалификации; · аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационные категории. 6. Педагогические работники обязаны: · выполнять требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; · соблюдать условия трудового договора (контракта), должностных инструкций; защищать воспитанника от всех форм физического и психического насилия; · проходить медицинские обследования в установленном порядке; · сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания, развития и обучения воспитанников; · постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки; · проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.
| |
Просмотров: 459 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |