Главная » Файлы » к семье через детский сад |
07.05.2013, 12:30 | |
Подготовка руки к письму Чем ближе долгожданный первый звонок, тем чаще родители задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?». Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как обстоят дела с подготовкой руки к письму? Пока малыш рисует в три-четыре года неразборчивые каракули, все восхищаются и хвалят его. Но в пять лет от него вдруг начинают требовать красивых, аккуратных палочек и крючочков, да еще и очень маленького размера. Часто при подготовке к школе малыш, будучи не в состоянии прописывать ряды ровных буков, начинает испытывать нежелание вообще заниматься письмом. Ребенок видит свой неуспех и расстроенную маму. Но дело здесь не в его лени или упрямстве. Причины могут быть совершенно различными. Физически (как и умственно) все дети развиваются разными темпами. У всех малышей еще от рождения разный мышечный тонус. Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки. Какие упражнения стоит включить в ежедневный комплекс Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в ручках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Этим и займемся. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений. Чтобы ребенок делал такую зарядку с удовольствием, придумайте каждому упражнению свое название. Вращения руками (в плечах, локтевых суставах и запястьях). Махи прямыми руками (вперед-назад). Наклоны вперед, назад и в стороны. Если есть гантели 0,5 кг, поднимать их через стороны до уровня плеча и плавно опускать (не касаясь бедра). Поднимать гантели вверх от плеча, разгибая руку в локте. Гантели можно заменить книгами. Отжиматься от пола. Заводить гимнастическую палку за спину, держа ее двумя прямыми руками. Лежа на животе отрывать от пола прямые руки и ноги и так держать несколько секунд. Лежа на животе «плыть», делая махи прямыми руками и ногами. Упражнение «тачки»: водить ребенка за ноги по полу (малыш перебирает руками). К гимнастической палке привязать веревку с небольшим грузом, вытянув вперед руки, накручивать груз на палку. К этим упражнениям можете добавить другие, которые тренируют разные группы мышц. Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку. Как можно укреплять мышцы рук? Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку. Можно выжимать воду из мочалки, пока не наберется целая миска воды. Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и так далее. Начинать удобно с надувных мячей (их легко ловить), постепенно переходите на маленькие, массажные мячики. Отдайте ребенка в спортивную секцию: как теннис, волейбол, баскетбол, возможно даже на танцы. Очень хорошо влияет на мышечный тонус посещение с ребенком бассейна. И, конечно же, плавание развивает силу и хорошую координацию рук. Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью: Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и так далее. Аппликации. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное. Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начинайте с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным. Как ребенок может развивать моторику самостоятельно: складывать пазлы, крупные и мелкие; играть с конструктором из любого материала; делать фигурки из проволоки; выкладывать картинки из мозаики; работать со шнуровками (их можно изготовить самостоятельно из плотного картона при помощи дырокола); сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам | |
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |