Игры с красками
Игры с красками помогают ребенку сделать первые шаги в мир искусства, дарят массу положительных эмоций и готовят его к занятиям по рисованию.
Заниматься с ребенком надо всего 7 - 10 минут не более 2 раз в неделю. Заканчивать занятия стремитесь на положительных эмоциях, чтоб ребенокне переутомлялся. Позаботьтесь о демонстрационном материале (картинки, игрушки, мультики), безопасных пальчиковых красах и бумаге, а также специальной одежде, которую не жалко отвозить. Работы ребенка в папку не убирайте. Устраивайте выставки, чтоб ребенок мог видеть свои творения, радоваться и вспоминать, как рисовал их.
Сначала предложите ребенку просто похлопать ладошками по чистому листу бумаги и обязательно похвалите, как звонко он стучит. Затем положите лист с большими каплями краски и предложите малышу похлопать по ним. Если ребенку сложно попасть, то возьмите его ручки в свои и шлепните по краске вместе. Проговаривайте цвета красок и все действия. На листе появились яркие следы от ладошек, покажите их ребенку и пусть дальше он шлепает самостоятельно. Обязательно повесьте потом рисунок на стену, хвалите и вспоминайте, как его ручки хлопали по листочку.
В следующий раз покажите игрушку-солнышко. Расскажите, какое оно теплое, яркое и как бегут на землю его лучики. Предложите ребенку нашлепать в центре листа большое яркое солнце. А теперь научите, что можно прижать пальчики к бумаге и повести их вниз. И вы вместе увидите, как у солнышка появились лучики. Сначала понадобится ваша помощь, чтоб скользить только пальчиками, а не всей ладошкой. Так же вы можете нарисовать травку, дождик, гирлянды.
На третьем занятии научите рисовать пальчиками точки. У вас на листах появится разноцветное конфетти, снежинки или красивый ковер для куклы.
Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, развивают фантазию и творчество. Некоторые работы ребенка дорисовывайте кисточкой при нем самом. К примеру, на солнышке можно нарисовать глазки и ротик. Это поможет ребенку развить воображение.
Когда ребенок уже хорошо освоит шлепанье ручками и ножками, предложите ему печатать по трафарету. Вырежьте что-нибудь простое, к примеру, гриб или грушу. А на занятии расскажите малышу, что в лесу грибочки потерялись и надо их достать из-за окошка. Пусть он шлепает по трафарету. А когда будет готово, покажите, какой гриб он нашел.
Если ребенок уже уверенно держит предметы в кулачке, то можно переходить к рисованию поролоновыми тампонами или палочками. Возьмите карандаш и обмотайте его поролоном или сверните длинный тампон, чтоб ребенку было удобно держать. Обмакните поролон в краску и предложите малышу похлопать им по бумаге. Но не забывайте, что у вас растет маленький исследователь и для начала дайте ему изучить сухой чистый поролон, чтоб ребенок не потащил в рот краску.
Обязательно устройте ребенку занятие чудес. Положите перед ним мокрый лист бумаге и предложите нарисовать точки. Ребенок с удивлением увидит, как точки расплываются и превращаются в медуз или осьминожек. Потом возьмите чистый лист бумаги и предложите малышу шлепнуть краской не в центре листа, а сбоку. Потом аккуратно согните лист рядом с краской и плотно прижмите. Когда вы раскроете лист, то ребенок вдруг обнаружит бабочку красавицу.
Времени на такие занятия надо совсем не много. Фантазируйте, творите и не забывайте хвалить своего маленького художника. Помогайте ему развивать творческие задатки.
|