Пятница, 17.01.2025, 11:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » к семье через детский сад

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
17.02.2014, 19:17


 Консультация для педагогов и родителей:

«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее. В наше время первостепенное значение приобрели такие качества личности, как: социальная и интеллектуальная компетентность,  креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, коммуникативность.

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.

Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать сказки.  

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают, наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

«Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).

Но просто читать сказки – этого мало.  Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте.   Через сказку  я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания.

 «В некотором царстве, в некотором государстве…»  так может начинаться любая математическая сказка. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы.

Например, очень понравились ребятам   занятия по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца, народных сказок «Колосок»  и «Гуси – лебеди». Не меньший интерес вызывает у детей путешествие сразу по нескольким сказкам.

 

Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.
Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу.

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

 

Категория: к семье через детский сад | Добавил: woldemar
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: