Главная » Файлы » к семье через детский сад |
17.02.2014, 19:17 | |
«Роль сказки в формировании
элементарных математических представлений у дошкольников» Отличительная особенность современной
России - её устремлённость в будущее. В наше время первостепенное
значение приобрели такие качества личности, как: социальная и интеллектуальная
компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и
ответственность, коммуникативность. Мощным фактором интеллектуального
развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей
является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи,
воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.
Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не
согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность. Чем любит заниматься ребенок дошкольного
возраста больше всего? Играть и слушать сказки. Народные и авторские сказки, которые
дети уже, наверное, знают, наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них
целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами
собой. Судите сами. «Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок»
и «Репка» помогут запомнить не только количественный и
порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). Но просто читать сказки – этого
мало. Ведь там, где находится место
сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования
элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку,
стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в
этот удивительный волшебный мир. Это позволяет мне не только формировать
у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме
упражнять детей в счёте. Через сказку я не только повторяю и
закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их
самостоятельно добывать знания. «В некотором царстве, в некотором
государстве…» так может начинаться любая математическая сказка. Сюжет
сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой
детской литературы. Например, очень понравились ребятам
занятия по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца,
народных сказок «Колосок» и «Гуси – лебеди». Не меньший интерес вызывает
у детей путешествие сразу по нескольким сказкам. Таким образом, я могу смело утверждать:
математика – это совсем не сложно. Но распахивая перед детьми волшебные
двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их
доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности,
любознательности. | |
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |