Главная » Файлы » к семье через детский сад |
23.09.2015, 09:11 | |
Особенности речевого развития ребенка раннего возраста. Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития. Схема нормального психомоторного развития детей Второй год жизни Двигательное развитие . Развивается равновесие. Походка приобретает устойчивый характер. Ребенок становится все более подвижным.К концу этого периода водит вниз и вверх по лестнице. Залезает на большой стул. Ударяет по мячу ногой и рукой. Строит башню из кубиков. Хорошо ест ложкой. Речь. Узнает имена и названия предметов. Понимает слова «здесь» , «сейчас». Говорит 50-70 слов: более половины употребляемых слов –существительные. В речи преобладают восклицания. Начинает произносить двух- и трехсложные предложения. Появляются личные местоимения. Психика. Понимает обращенную речь. Активно играет с игрушками. Начинает формироваться представление о схеме тела. Третий год жизни. Двигательные функции. Совершенствуются реакции равновесия при ходьбе и стоянии. Совершенствуется манипулирование кистью и пальцами. представление о схеме тела. Речь. Ребенок оперирует развернутыми фразами. Понимает обиходную речь и содержание сказок. Активно общается с окружающими при помощи речи. Психика. Это время можно охарактеризовать как период активных форм общения. Речь становится важнейшим средством общения и формирования мышления. К концу периода ребенок начинает говорить о себе в первом лице и задавать много вопросов, стремится вступать в контакт с окружающими его детьми. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) Двигательные функции. Движения становятся все более координированными. К 7 годам дети начинают уверенно выполнять координаторные пробы (пальценосовая, коленно-пяточная и др.). Речь. Участие в игровой деятельности, общение со взрослыми и сверстниками способствуют увеличению словарного запаса. Словарный запас ребенка в возрасте 6 лет равен 3.5 тыс. слов. Чем больше ребенок общается с правильно говорящими окружающими его людьми, тем быстрее и лучше развивается речь. В этот период речь занимает все большее место в процессе общения и во все возрастающей степени становится средством регулирования поведения.
Если вы заметили что-то неладное в речевом развитии вашего ребенка, обязательно обратитесь к логопеду. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. Учитель-логопед Еременко И.Н. | |
Просмотров: 346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |