Четверг, 09.01.2025, 20:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » делимся опытом » страничка специалиста

Подводим итоги
14.06.2016, 20:53

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется по основной  общеобразовательной  программе дошкольного  образования построенной на основе обшеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Для развития  ритмических  движений под музыку  использую  технологию по ритмопластике «Ритмическая  мозаика» А.И. Бурениной . Музыкально-ритмические  движения являются синтетическим видом деятельности в физическом развитии. Опираясь на данную технологию, решаем  задачи:  формирование  средством музыки  и ритмических движений,  разнообразных умений, способностей, качеств личности. Разработала и внедрила  в образовательный  процесс  ритмические композиции, пластические этюды  с нестандартным  оборудованием.

 

Цель  работы в течение 2015-2016 учебного года:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

         Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- НОД по физическому развитию, которая осуществляется  3 раза в неделю во всех возрастных группах в разной  форме: с элементами ритмопластики,  с  использованием нестандартного материала, совместно с родителями, в игровой , сюжетно- ролевой .

При организации  обязательно учитываю:

строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

оптимальную двигательную активность детей;

чтобы каждая предыдущая НОД  связана с последующей и составляла систему;

соответствие возрасту и уровню подготовленности дошкольников;

имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

 

 - оздоровительную гимнастику, ежедневно;

-бодрящую гимнастику, ежедневно после дневного сна: в постели ,игрового характера, с применением массажеров, дорожек «здоровья»

- «минутки здоровья», дыхательную  и пальчиковую гимнастику  в образовательной и свободной деятельности;

- физкультминутки  при проведении образовательной деятельности;

- двигательные паузы, в перерывах между  образовательной деятельностью;

- релаксацию, ежедневно в любое время;

- индивидуальную работу по профилактике плоскостопия ,формированию правильной осанки, закреплению физических упражнений;

- подвижные и элементы спортивных игр, проводятся, как  часть образовательной деятельности, на прогулке, в групповых  комнатах ежедневно, подбор осуществляется  в соответствии с возрастными  и индивидуальными способностями;

-физкультурные досуги, праздники , развлечения, дни здоровья, туристические походы.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

            По мере  совершенствования  общеразвивающих и основных  видов движений, увеличения  моторной   плотности и повышения  сопротивляемости  организма наблюдается  снижение  заболеваемости у воспитанников.

           В ДОУ  разработана система закаливающих мероприятий : хождение босиком, в облегченной  одежде, гимнастика после сна в сочетании с контрастными ваннами. На сегодняшний день  сформированы  привычки к различным видам закаливания,  выработана потребность  в ежедневной  активной  двигательной деятельности.

             В каждой группе имеется физкультурно – оздоровительный уголок с атрибутами и оборудованием для подвижных игр и двигательной активности детей в группе и на прогулке.  Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

              Родители, дедушки и бабушки  принимают активное участие в спортивных мероприятиях, являются  участниками спортивных  праздников и непосредственно образовательной деятельности.

 Проведены  совместные спортивные мероприятия:

«Кругосветное путешествие дошколят»( ко дню пожилого человека),

«Вместе с мамой спортом занимаемся» (совместная НОД в старшей группе)

«С мамой и папой к дедушке Корнею» ( ко дню семьи),

«Праздник пап» ( к 23 февраля),

 «День смеха» ( день смеха совместно с сотрудниками ДОУ),

 «Разведчики на задании»(ко дню Победы),

«Зимние забавы с Дедом Морозом»( развлечение в средней группе ).

               Работа с педагогами  заключается в оказании  консультативной помощи, проводятся открытые просмотры, показы с использованием  оздоровительных мероприятий, семинары - практикумы, педагогические советы.

            Созданы и пополняются  картотеки «Речевые физ. минутки» , «Дыхательные  упражнения», «Подвижные игры», «Кубанские подвижные игры».

            На педагогическом  совете  представила презентацию  «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

           Провела открытые показы  непосредственно образовательной деятельности

- в старшей группе «Вместе с мамой спортом занимаемся»;

- в подготовительной группе «Цветик –семицветик».

               Проведена совместная работа с социумом:

-  досуг «Спортивные колядки»( совместно с инструктором по спорту Новопавловскогопоселения)

- спортивное развлечение «У Лукоморья» (совместно с работником библиотеки).            

              На базе МБДОУ д/с №8 проведен  оздоровительный марафон «Использование современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», на котором представила презентацию «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через использование танцевально –ритмической гимнастики». Показала мастер –класс по разучиванию танцевально-ритмических композиций.

        Принимала участие во всероссийском конкурсе «Вопросита»

- в блиц - олимпиаде «Методика работы с родителями» заняла первое место,

- в блиц – олимпиаде «Педагогические технологии» заняла второе место.

           Участвовала в дистанционных конкурсах:

«Достояние страны»- первое место в номинации «Сценарий спортивного праздника»;

«Гордость России»

 - диплом второй степени в номинации «Сценарий спортивного праздника к 70-летию Победы»;

- диплом второй степени в номинации «Педагогический проект».

         Опубликовала множество работ на сайте ДОУ, «Маам», «Специалист детсада», « Образование и творчество».

 Прошла аттестацию на  высшую категорию инструктора по физической культуре в детском саду.

Итог проделанной работы за 2015-2016 год  показывает  положительную динамику  уровня  физического развития    воспитанников, что подтверждает  эффективность  регулярного использования  физкультурно- оздоровительных  технологий.

         Перспектива на следующий год:

Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на формирование  знаний детей  о   потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

 

 

Категория: страничка специалиста | Добавил: woldemar
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: