Главная » Файлы » делимся опытом » страничка специалиста |
14.06.2016, 20:53 | |
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования построенной на основе обшеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Используется следующее методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для развития ритмических движений под музыку использую технологию по ритмопластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной . Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности в физическом развитии. Опираясь на данную технологию, решаем задачи: формирование средством музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Разработала и внедрила в образовательный процесс ритмические композиции, пластические этюды с нестандартным оборудованием.
Цель работы в течение 2015-2016 учебного года: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач: -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - НОД по физическому развитию, которая осуществляется 3 раза в неделю во всех возрастных группах в разной форме: с элементами ритмопластики, с использованием нестандартного материала, совместно с родителями, в игровой , сюжетно- ролевой . При организации обязательно учитываю: строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки; оптимальную двигательную активность детей; чтобы каждая предыдущая НОД связана с последующей и составляла систему; соответствие возрасту и уровню подготовленности дошкольников; имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
- оздоровительную гимнастику, ежедневно; -бодрящую гимнастику, ежедневно после дневного сна: в постели ,игрового характера, с применением массажеров, дорожек «здоровья» - «минутки здоровья», дыхательную и пальчиковую гимнастику в образовательной и свободной деятельности; - физкультминутки при проведении образовательной деятельности; - двигательные паузы, в перерывах между образовательной деятельностью; - релаксацию, ежедневно в любое время; - индивидуальную работу по профилактике плоскостопия ,формированию правильной осанки, закреплению физических упражнений; - подвижные и элементы спортивных игр, проводятся, как часть образовательной деятельности, на прогулке, в групповых комнатах ежедневно, подбор осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями; -физкультурные досуги, праздники , развлечения, дни здоровья, туристические походы. При проведении досуга я ставлю следующие задачи: развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движений, увеличения моторной плотности и повышения сопротивляемости организма наблюдается снижение заболеваемости у воспитанников. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий : хождение босиком, в облегченной одежде, гимнастика после сна в сочетании с контрастными ваннами. На сегодняшний день сформированы привычки к различным видам закаливания, выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. В каждой группе имеется физкультурно – оздоровительный уголок с атрибутами и оборудованием для подвижных игр и двигательной активности детей в группе и на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; Родители, дедушки и бабушки принимают активное участие в спортивных мероприятиях, являются участниками спортивных праздников и непосредственно образовательной деятельности. Проведены совместные спортивные мероприятия: «Кругосветное путешествие дошколят»( ко дню пожилого человека), «Вместе с мамой спортом занимаемся» (совместная НОД в старшей группе) «С мамой и папой к дедушке Корнею» ( ко дню семьи), «Праздник пап» ( к 23 февраля), «День смеха» ( день смеха совместно с сотрудниками ДОУ), «Разведчики на задании»(ко дню Победы), «Зимние забавы с Дедом Морозом»( развлечение в средней группе ). Работа с педагогами заключается в оказании консультативной помощи, проводятся открытые просмотры, показы с использованием оздоровительных мероприятий, семинары - практикумы, педагогические советы. Созданы и пополняются картотеки «Речевые физ. минутки» , «Дыхательные упражнения», «Подвижные игры», «Кубанские подвижные игры». На педагогическом совете представила презентацию «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Провела открытые показы непосредственно образовательной деятельности - в старшей группе «Вместе с мамой спортом занимаемся»; - в подготовительной группе «Цветик –семицветик». Проведена совместная работа с социумом: - досуг «Спортивные колядки»( совместно с инструктором по спорту Новопавловскогопоселения) - спортивное развлечение «У Лукоморья» (совместно с работником библиотеки). На базе МБДОУ д/с №8 проведен оздоровительный марафон «Использование современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», на котором представила презентацию «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через использование танцевально –ритмической гимнастики». Показала мастер –класс по разучиванию танцевально-ритмических композиций. Принимала участие во всероссийском конкурсе «Вопросита» - в блиц - олимпиаде «Методика работы с родителями» заняла первое место, - в блиц – олимпиаде «Педагогические технологии» заняла второе место. Участвовала в дистанционных конкурсах: «Достояние страны»- первое место в номинации «Сценарий спортивного праздника»; «Гордость России» - диплом второй степени в номинации «Сценарий спортивного праздника к 70-летию Победы»; - диплом второй степени в номинации «Педагогический проект». Опубликовала множество работ на сайте ДОУ, «Маам», «Специалист детсада», « Образование и творчество». Прошла аттестацию на высшую категорию инструктора по физической культуре в детском саду. Итог проделанной работы за 2015-2016 год показывает положительную динамику уровня физического развития воспитанников, что подтверждает эффективность регулярного использования физкультурно- оздоровительных технологий. Перспектива на следующий год: Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на формирование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
| |
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |