Воскресенье, 19.05.2024, 07:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » делимся опытом » страничка воспитателя

Рабочая программа
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 17.02.2014, 23:00

                                                                          Пояснительная записка

           Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. На занятиях по развитию элементарных математических  представлений создаем условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. Работа по формированию у дошкольников математических представлений – важнейшая часть подготовки детей к школе.

            Настоящая программа рассматривает вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлении  детей среднего возраста с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей. Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

            Программа состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

             Её целью является формирование навыков и умений в счете, форме, ориентировке в пространстве, развитие творческих способностей, воображения.

              Задачи:

            -Развивать представления о множестве групп предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.

            -Учить считать до 5.

            -Формировать представления о равенстве на основе счёта и сравнения численности предметов.

            - Развивать представления о величине знакомых предметов и их форме.

 

       Программа предлагает проведение 1 образовательной деятельности в неделю, продолжительность 20 минут. Общее количество образовательной деятельности в год – 36. Мониторинг достижений результатов освоения программы проводится 3 раза в год (вводный - сентябрь, промежуточный – январь,  итоговый – май).

 

                                 Содержание программы:

 

             Блоки

 

 

                                 Содержание

 

1.        Количество и счет

Дать представление о том, что множество может состоять из разных по количеству элементов: предметов  разного цвета, размера, формы. Считать до 5  (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счёта: называть численные по порядку; соотносить каждое числительное только одним предметом  пересчитываемой групп. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп, уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей 1, убирая из большей группы 1. Отчитывать предметы из большого количества. На основе счёта устанавливать равенство и неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда различаются по размерам, форме, расположения в пространстве.

 

2 Величина

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, сравнивать два предмета по толщине путем наложения и приложения их друг к другу. Сравнивать по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 2-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины). Вводить понятие самая высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая.

 

3 Форма

Развивать представления о геометрических  фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.          Выделять особые признаки фигур с помощью двигательного и осязательно – двигательных анализаторов. Знакомить с прямоугольником,  сравнивая с кругом, квадратом, треугольником. Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров.

 

4 Ориентировка в пространстве.

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомство с пространственными отношениями (далеко – близко).

5 Ориентировка во времени

Расширять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности(утро – день, вечер – ночь). Объяснение значения слов: вчера, сегодня, завтра.

 

              

 

К концу года дети должны уметь:

-Считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «который по счету?».

-Сравнить две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.

-Различать и называть круг, треугольник, квадрат; шар, куб, цилиндр.

-Знать их характерные отличия.

-Определять части суток.

-Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

-Сравнивать 3 – 5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине (ширине, высоте).

-Различать левую и правую руки.

 

Литература:

1.        Помораева И. А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, под редакцией М. А Васильевой.

2.        «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.   

Категория: страничка воспитателя | Добавил: woldemar
Просмотров: 385 | Загрузок: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: