Главная » Файлы » делимся опытом » страничка воспитателя |
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] | 17.02.2014, 23:00 | |||||||||||||||||
Пояснительная записка Большое значение в умственном
воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. На
занятиях по развитию элементарных математических представлений создаем условия для воспитания
у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, точности,
аккуратности, умение контролировать свои действия. Работа по формированию у
дошкольников математических представлений – важнейшая часть подготовки детей к
школе. Настоящая программа рассматривает
вопросы организации работы по развитию элементарных математических
представлении детей среднего возраста с
учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и
возрастных особенностей. Программа разработана на основе «Программы воспитания
и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Программа состоит из пяти разделов:
«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве»,
«Ориентировка во времени». Её целью является формирование
навыков и умений в счете, форме, ориентировке в пространстве, развитие
творческих способностей, воображения. Задачи: -Развивать представления о
множестве групп предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов. -Учить считать до 5. -Формировать представления о
равенстве на основе счёта и сравнения численности предметов. - Развивать представления о
величине знакомых предметов и их форме.
Программа предлагает проведение 1
образовательной деятельности в неделю, продолжительность 20 минут. Общее количество
образовательной деятельности в год – 36. Мониторинг достижений результатов
освоения программы проводится 3 раза в год (вводный - сентябрь, промежуточный –
январь, итоговый – май).
Содержание
программы:
К
концу года дети должны уметь: -Считать
в пределах 5 (количественный и порядковый счет), отвечать на вопросы «Сколько
всего?», «который по счету?». -Сравнить
две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. -Различать
и называть круг, треугольник, квадрат; шар, куб, цилиндр. -Знать
их характерные отличия. -Определять
части суток. -Определять
направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). -Сравнивать
3 – 5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине
(ширине, высоте). -Различать
левую и правую руки.
Литература: 1.
Помораева
И. А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических
представлений, под редакцией М. А Васильевой. 2.
«Программа
воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой. | ||||||||||||||||||
Просмотров: 385 | Загрузок: 107 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |