Главная » Файлы » делимся опытом » страничка воспитателя |
22.10.2014, 20:13 | |
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (1-Й ВАРИАНТ) Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой — «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря: В золотые ворота, Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз, Не пропустим вас! На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь — серебряное блюдечко или наливное яблочко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её.
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (2-Й ВАРИАНТ) Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку. Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят: В золотые ворота проходите господа: В первый раз — прощается, Второй — запрещается, А на третий раз не пропустим вас! Играющие, руки, которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.
ИГРА «ПЕТУХ» («СОН КАЗАКА») Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами: Кто с утра чертей гоняет, Песни звонкие спивает, Спать мешает казаку и кричит «Ку-ка-ре-ку»? Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается: Все коровы во дворе Размычалисъ на заре. Не понятно никому, Почему «Му-Му, Му-Му». Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается: Вот казак заснул опять, Но не долго ему спать. Утка уточек не зря, Учит крякать «кря-кря-кря». Действие повторяется — казак забирает «утку».
Надоело казаку «Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку». — Я не лягу больше спать, Вас я буду догонять! По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (1-Й ВАРИАНТ) Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке), выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится. ИГРА «КРИВОЙ ПЕТУХ» Дети стоят по кругу. Один — в центре. Дети: «Кривой петух, на чём стоишь?» (Наиголочках) А как тебе, не колко? (На подковочках) Дети идут по кругу и поют: Ступай в кут, Там блины пекут, Там блины пекут, Тебе блин дадут. Ребёнок стучит ногой об пол. (3 раза) Дети: — Кто там? — Это я, Тарас. Дети: — Лови нас, не открывая глаз. Кого поймал, должен угадать. Игра на развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, ориентации в пространстве, упражняются в ритмическом хороводном шаге.
ИГРА «ЗАПЛЕТАЙСЯ ПЛЕТЕНЬ» (2-Й ВАРИАНТ) Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» - замкнутый руками круг. Кто-либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так — до полного «заплетения», запутывания. Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломаном) соединении.
ИГРА «ГОРШКИ» Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и! садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
А он не с трещиной? — Попробуй. Покупатель легко ударяет по «горшку» 1 пальцем и говорит: — Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: Чичары, чичары, собирайтесь гончары По кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон! Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.
ИГРА «КАЗАЧЬЯ» (ЧАПАЕВЦЫ) В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик — «боевой конь», верхом на «коне» — командир с красным флажком. Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром.
ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК» Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого — платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удаётся, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается. Танец, как и любой вид искусства, отражает окружающую жизнь в художественных образах, следовательно, танцу свойствен образный, сюжетный характер. Своеобразие кубанских танцев определяется наличием элементов и черт танцевальной культуры местного населения. В кубанских хороводах, плясках, кадрилях наблюдаются. | |
Просмотров: 818 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |