Главная » Файлы » делимся опытом » страничка воспитателя |
22.01.2013, 10:46 | |
Программные задачи: 1. Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. 2. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). 3. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Ход образовательной деятельности С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую деятельность задам детям вопрос: «Вы любите ходить в гости?» «Хотите сходить в гости к кукле Маше?». Затем предложу отправиться в гости, но не с пустыми руками, а предложу взять угощения. Так как в группе есть малообщительные дети, спрошу у них: «А на чем можно отправиться в гости?». Затем предложу детям подумать и назвать различные виды транспорта, цель приема – активизация умственной деятельности. А предложу пойти в гости пешком. При переходе ко второй части проведу игру-разминку «К кукле Маше мы идем». Цель игры – развитие интереса, это позволит ввести воспитанников в игровую ситуацию. Вторую часть образовательной деятельности начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что кукла Маша сидит в пустой комнате, и она грустит, ведь ей негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Маше?» Для активизации связной речи и развития умения рассуждать, предложу детям назвать и объяснить решение данной проблемы. Для развития интереса детей использую сюрпризный момент. Звоню в магазин, который называется «Мебель» и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. Для наращивания темпа деятельности детей, а также для их интереса провожу игровую ситуацию «Приезд машины с мебелью». Данный прием позволит снять тревожность у некоторых детей, которые бояться ответить неправильно, а также поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями. В группе трое – гиперактивные, для концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей ощущение важности ситуации «Это очень ответственная работа». Для подготовки детей к третьему этапу, а именно изучению заданий о понятии «мебель», предлагаю детям по очереди выходить и доставать из кузова машины предметы мебели и ставить их на стол кукле Маше. Для активизации познавательной активности задаю вопросы о названии мебели и ее назначении и дополняю их ответы. Цель приема – закрепление знаний о уже известных предметах мебели и их назначении. С целью освоения детьми пространственных ориентировок и использования в речи соответствующих предлогов «в», «на», «под» использую игровую ситуацию «Найди котенка». Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и групповые. После выполнения задания для профилактики утомляемости детей проведу динамическую паузу с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель». Для закрепления знаний, полученных на третьем этапе образовательной деятельности, проведу дидактическую игру «Моя комната». Цель которой – обобщение знаний детей о том, какой должна быть их комната. Для улучшения результатов я разделю группу детей на подгруппы, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников. Для рефлексии и уточнения уровня освоения детьми нового материала, проведу игру «Опиши правильно», в ходе которой предложу рассказать о назначении предметов мебели. Подводя итог образовательной деятельности, попрошу воспитанников высказать свое мнение о том, что они узнали нового, а что уже узнали.
| |
Просмотров: 3274 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |